Для работы кондиционера необходим хладагент - газ фреон. В бытовых системах, как правило, используются два типа хладагента: фреон R22 или фреон Ra. Буква R означает Refrigerant (хладагент). Можно самостоятельно купить фреон и произвести заправку кондиционера, но лучше вызвать специалиста! Проверить давление фреона в кондиционере можно с помощью манометрической станции. Манометрическая станция под R22 Манометрическая станция под Ra Когда кондиционер работает в режиме охлаждения, манометр синего цвета низкого давления измеряет давление на входе линии контура в наружный блок - сторона всасывания хладагента перед компрессорно-конденсаторным блоком, манометр красного цвета высокого давления измеряет давление на выходе линии контура из наружного блока - сторона нагнетания после компрессорно-конденсаторного блока.
Максимальное низкое и высокое давление для каждого кондиционера, для любого типа фреона, обычно указывается на корпусе наружного блока на заводской этикетке: сторона нагнетания, то есть высокое давление, фреоновый хладагент находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке; сторона всасывания, то есть низкое давление, фреоновый хладагент находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых сплит-системах, при работе в режиме охлаждения в теплое время года, низкое давление хладагента на стороне всасывания обычно измеряется, т.е. синим манометром. Для его измерения манометр соединяется специальным шлангом с сервисным клапаном, который находится там, где толстая труба соединяется с наружным блоком.
Далее даем кондиционеру поработать с работающим компрессором в режиме охлаждения 10-15 минут и смотрим на манометр. Важно помнить, что компрессор периодически отключается, а измерения проводятся только при его работе. Ниже приведены таблицы с параметрами давления для различных типов фреонов и популярных мощностей кондиционеров. Для процесса измерения давления желательно знать температуру воздуха внутри и снаружи помещения.
Также важно понимать, что параметры, указанные в таблицах ниже, могут незначительно отличаться от параметров, измеренных при данных конкретных условиях. Давление фреона Ра на стороне всасывания основного материала кондиционера, хладагента, заставляет помещение охлаждаться или нагреваться, когда сплит-система находится в рабочем состоянии.
Это означает, что хладагент используется через регулярные промежутки времени.
Как следствие, давление в кондиционере следует регулярно проверять и принимать меры, если оно превышает допустимые значения. Параметры давления в кондиционере Для функционирования любой сплит-системы необходим фреон, который получают из углеводородов и хлорных составляющих.
В настоящее время существует сорок с лишним видов устойчивых соединений, обладающих индивидуальными качествами. Но в бытовых кондиционерах в основном используются 2 типа хладагента: R22 и Ra. Буква R расшифровывается как Refrigerant - холодный. Определить существующее давление в магистрали можно с помощью станции с двумя манометрами, где один манометр определяет давление на входе во внешний модуль, а другой показывает давление на выходе.
Первый случай называется стороной всасывания линии, а второй - стороной нагнетания. Любое цифровое значение на устройстве должно быть приблизительно равно данным, указанным в руководстве к этому устройству. Если в системе недостаточно хладагента, преобразование газа из одного состояния в другое может не произойти. И в этом случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, что приводит к заклиниванию подвижных частей агрегата и его полному выходу из строя.
Следует отметить, что проанализированные данные будут достоверны только в случае соответствия составных частей устройства с заявленными комплектующими от производителя. Кроме того, любые механизмы, выпущенные одним и тем же производителем, работают в разных рубриках. Эти параметры формируются под влиянием нескольких факторов, основным из которых является производительность компрессора, в то же время она зависит от его типа.
Как проверить давление Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо подключить шланги от манометров к контрольным клапанам, расположенным сбоку внешнего модуля. Затем включить кондиционер в режиме "охлаждение" и дать ему поработать несколько минут, только после этого открыть краны и посмотреть на показания.
Необходимо проверить рабочее давление в системе с включенным компрессором. При этом один манометр с синим циферблатом, подключенный к входному фитингу, покажет низкое значение, а другой с красным циферблатом, подключенный к выходному фитингу, покажет высокое значение давления. Причем эти показатели могут отличаться, так как эта характеристика меняется в зависимости от многих факторов, в первую очередь от температуры на улице и окружающего воздуха в помещении.
Для того чтобы нормализовать давление в кондиционере, обычно используют два метода: Чтобы не ошибиться при дозаправке и не допустить высокого давления в сплит-системе, необходимо произвести коррекцию полученных измерений с учетом температуры окружающей среды.
Удобнее всего это делать с помощью таблиц, где рядом с измеряемыми показателями указана мощность кондиционера. Таблица давления хладагента Таблица давления фреона Факторы, влияющие на давление Многие люди, не имеющие навыков и знаний в этой сфере, определяют количество газа только по напору в системе.
Но такое определение часто бывает неверным, особенно в зимнее время, так как при повышении температуры окружающей среды фреон испаряется быстрее, соответственно, повышается давление в контуре кондиционера.
На самом деле, такое определение часто бывает неверным, особенно в зимнее время.
Напротив, когда она снижается, большее количество хладагента находится в жидком состоянии и давление уменьшается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закачанным хладагентом. И если по каким-либо признакам есть утечка, в первую очередь необходимо найти и устранить проблему и только потом заполнить линию газом. <В противном случае вся работа будет напрасной. Перед заправкой системы необходимо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, и только специалист способен провести полную диагностику. В его обязанности входит не только подключение станции с манометрами к необходимому крану, но и понимание конструкции, принципа работы климатического устройства и знание неисправностей, определяющих утечку газа.
Таким образом, влияние внешней среды и свойств самого фреона делает невозможным точную регистрацию показаний давления, которые бы показали реальное количество фреона в кондиционере.
Читать подробнее: Беспроводные мини видеокамеры для скрытого наблюдения цена Рабочее давление и температура воздуха Несмотря на множество неблагоприятных факторов, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие примерные показания давления.
Подробнее
Если хладагент R закачивается в магистраль при температуре на улице плюс градусов, то давление составит 6,4 бара, а при температуре градусов - 5 бар. В случае заполнения контура фреоном R22 и при тех же показаниях температуры давление составит 4,3 и 3,3 бара соответственно. Но доверять этим цифрам можно только при соблюдении перечисленных выше параметров, кроме того, если нет причин для низкого давления, определяющих утечку газа.
Хладагент - это смесь газов, с помощью которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует по системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха.
Фреон r a - это рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он пришел на смену хладагенту R22, который негативно влияет на озоновый слой. Что такое фреон Ra Информацию о том, что хладагент r a стал заменой R22, не следует воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов разные, сплит-система, рассчитанная на один вид газовой смеси, не заправляется другим составом.
Хладон r a был разработан в году компанией Allied Signal. Спустя пять лет появились первые кондиционеры с новым хладагентом. Целью разработчиков была замена старых газовых смесей, содержащих хлор. Соединения хлорфторуглерода группы CFC, попадая в атмосферу, разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект.
Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю. Состав стабилен и инертен к металлам. Он бесцветен и имеет легкий эфирный запах. Под воздействием открытого огня он разлагается на токсичные компоненты. Таблица давления и температуры кипения Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Помимо этого параметра, на эффективность работы агрегата влияет перепад давления на сторонах всасывания и нагнетания.
Более высокие значения обоих показателей хладагента. При одинаковой мощности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже, чем модели с другими хладагентами. Более высокая цена обусловлена затратами, необходимыми для изготовления более прочных деталей и компонентов.
Таблица рабочего давления фреона в кондиционере представлена в виде номограммы. Она составляется в зависимости от нескольких показателей: температуры в помещении; температуры окружающей среды; рабочего давления всасывания. Фактическое давление хладагента меняется несколько раз в день. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В нормальных условиях используемый газ закипает при отрицательных показаниях термометра.
Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения. График зависимости температуры кипения фреона от давления используется для проверки утечек.
Я считаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.
динамично все это и очень позитивно
Абсолютно с Вами согласен. Идея отличная, поддерживаю.
Извиняюсь, но этот вариант мне не подходит. Кто еще, что может подсказать?
Спасибо за интересную статью. Буду ждать новых анонсов.
Весьма полезный топик