Давление фреона в кондиционере

Для работы кондиционера необходим хладагент - газ фреон. В бытовых системах, как правило, используются два типа хладагента: фреон R22 или фреон Ra. Буква R означает Refrigerant (хладагент). Можно самостоятельно купить фреон и произвести заправку кондиционера, но лучше вызвать специалиста! Проверить давление фреона в кондиционере можно с помощью манометрической станции. Манометрическая станция под R22 Манометрическая станция под Ra Когда кондиционер работает в режиме охлаждения, манометр синего цвета низкого давления измеряет давление на входе линии контура в наружный блок - сторона всасывания хладагента перед компрессорно-конденсаторным блоком, манометр красного цвета высокого давления измеряет давление на выходе линии контура из наружного блока - сторона нагнетания после компрессорно-конденсаторного блока.

Максимальное низкое и высокое давление для каждого кондиционера, для любого типа фреона, обычно указывается на корпусе наружного блока на заводской этикетке: сторона нагнетания, то есть высокое давление, фреоновый хладагент находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке; сторона всасывания, то есть низкое давление, фреоновый хладагент находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых сплит-системах, при работе в режиме охлаждения в теплое время года, низкое давление хладагента на стороне всасывания обычно измеряется, т.е. синим манометром. Для его измерения манометр соединяется специальным шлангом с сервисным клапаном, который находится там, где толстая труба соединяется с наружным блоком.

Далее даем кондиционеру поработать с работающим компрессором в режиме охлаждения 10-15 минут и смотрим на манометр. Важно помнить, что компрессор периодически отключается, а измерения проводятся только при его работе. Ниже приведены таблицы с параметрами давления для различных типов фреонов и популярных мощностей кондиционеров. Для процесса измерения давления желательно знать температуру воздуха внутри и снаружи помещения.

Также важно понимать, что параметры, указанные в таблицах ниже, могут незначительно отличаться от параметров, измеренных при данных конкретных условиях. Давление фреона Ра на стороне всасывания основного материала кондиционера, хладагента, заставляет помещение охлаждаться или нагреваться, когда сплит-система находится в рабочем состоянии.

Это означает, что хладагент используется через регулярные промежутки времени.

Как следствие, давление в кондиционере следует регулярно проверять и принимать меры, если оно превышает допустимые значения. Параметры давления в кондиционере Для функционирования любой сплит-системы необходим фреон, который получают из углеводородов и хлорных составляющих.

В настоящее время существует сорок с лишним видов устойчивых соединений, обладающих индивидуальными качествами. Но в бытовых кондиционерах в основном используются 2 типа хладагента: R22 и Ra. Буква R расшифровывается как Refrigerant - холодный. Определить существующее давление в магистрали можно с помощью станции с двумя манометрами, где один манометр определяет давление на входе во внешний модуль, а другой показывает давление на выходе.

Первый случай называется стороной всасывания линии, а второй - стороной нагнетания. Любое цифровое значение на устройстве должно быть приблизительно равно данным, указанным в руководстве к этому устройству. Если в системе недостаточно хладагента, преобразование газа из одного состояния в другое может не произойти. И в этом случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, что приводит к заклиниванию подвижных частей агрегата и его полному выходу из строя.

Следует отметить, что проанализированные данные будут достоверны только в случае соответствия составных частей устройства с заявленными комплектующими от производителя. Кроме того, любые механизмы, выпущенные одним и тем же производителем, работают в разных рубриках. Эти параметры формируются под влиянием нескольких факторов, основным из которых является производительность компрессора, в то же время она зависит от его типа.

Как проверить давление Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо подключить шланги от манометров к контрольным клапанам, расположенным сбоку внешнего модуля. Затем включить кондиционер в режиме "охлаждение" и дать ему поработать несколько минут, только после этого открыть краны и посмотреть на показания.

Необходимо проверить рабочее давление в системе с включенным компрессором. При этом один манометр с синим циферблатом, подключенный к входному фитингу, покажет низкое значение, а другой с красным циферблатом, подключенный к выходному фитингу, покажет высокое значение давления. Причем эти показатели могут отличаться, так как эта характеристика меняется в зависимости от многих факторов, в первую очередь от температуры на улице и окружающего воздуха в помещении.

Для того чтобы нормализовать давление в кондиционере, обычно используют два метода: Чтобы не ошибиться при дозаправке и не допустить высокого давления в сплит-системе, необходимо произвести коррекцию полученных измерений с учетом температуры окружающей среды.

Удобнее всего это делать с помощью таблиц, где рядом с измеряемыми показателями указана мощность кондиционера. Таблица давления хладагента Таблица давления фреона Факторы, влияющие на давление Многие люди, не имеющие навыков и знаний в этой сфере, определяют количество газа только по напору в системе.

Но такое определение часто бывает неверным, особенно в зимнее время, так как при повышении температуры окружающей среды фреон испаряется быстрее, соответственно, повышается давление в контуре кондиционера.

На самом деле, такое определение часто бывает неверным, особенно в зимнее время.

Напротив, когда она снижается, большее количество хладагента находится в жидком состоянии и давление уменьшается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закачанным хладагентом. И если по каким-либо признакам есть утечка, в первую очередь необходимо найти и устранить проблему и только потом заполнить линию газом. <В противном случае вся работа будет напрасной. Перед заправкой системы необходимо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, и только специалист способен провести полную диагностику. В его обязанности входит не только подключение станции с манометрами к необходимому крану, но и понимание конструкции, принципа работы климатического устройства и знание неисправностей, определяющих утечку газа.

Таким образом, влияние внешней среды и свойств самого фреона делает невозможным точную регистрацию показаний давления, которые бы показали реальное количество фреона в кондиционере.

Читать подробнее: Беспроводные мини видеокамеры для скрытого наблюдения цена Рабочее давление и температура воздуха Несмотря на множество неблагоприятных факторов, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие примерные показания давления.

Подробнее

Если хладагент R закачивается в магистраль при температуре на улице плюс градусов, то давление составит 6,4 бара, а при температуре градусов - 5 бар. В случае заполнения контура фреоном R22 и при тех же показаниях температуры давление составит 4,3 и 3,3 бара соответственно. Но доверять этим цифрам можно только при соблюдении перечисленных выше параметров, кроме того, если нет причин для низкого давления, определяющих утечку газа.

Хладагент - это смесь газов, с помощью которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует по системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха.

Фреон r a - это рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он пришел на смену хладагенту R22, который негативно влияет на озоновый слой. Что такое фреон Ra Информацию о том, что хладагент r a стал заменой R22, не следует воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов разные, сплит-система, рассчитанная на один вид газовой смеси, не заправляется другим составом.

Хладон r a был разработан в году компанией Allied Signal. Спустя пять лет появились первые кондиционеры с новым хладагентом. Целью разработчиков была замена старых газовых смесей, содержащих хлор. Соединения хлорфторуглерода группы CFC, попадая в атмосферу, разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект.

Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю. Состав стабилен и инертен к металлам. Он бесцветен и имеет легкий эфирный запах. Под воздействием открытого огня он разлагается на токсичные компоненты. Таблица давления и температуры кипения Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Помимо этого параметра, на эффективность работы агрегата влияет перепад давления на сторонах всасывания и нагнетания.

Более высокие значения обоих показателей хладагента. При одинаковой мощности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже, чем модели с другими хладагентами. Более высокая цена обусловлена затратами, необходимыми для изготовления более прочных деталей и компонентов.

Таблица рабочего давления фреона в кондиционере представлена в виде номограммы. Она составляется в зависимости от нескольких показателей: температуры в помещении; температуры окружающей среды; рабочего давления всасывания. Фактическое давление хладагента меняется несколько раз в день. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В нормальных условиях используемый газ закипает при отрицательных показаниях термометра.

Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения. График зависимости температуры кипения фреона от давления используется для проверки утечек.

Навигация

thoughts on “Давление фреона в кондиционере

  • 25.08.2021 at 06:58
    Permalink

    Я считаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.

    Reply
  • 26.08.2021 at 12:40
    Permalink

    динамично все это и очень позитивно

    Reply
  • 27.08.2021 at 09:51
    Permalink

    Абсолютно с Вами согласен. Идея отличная, поддерживаю.

    Reply
  • 30.08.2021 at 18:42
    Permalink

    Извиняюсь, но этот вариант мне не подходит. Кто еще, что может подсказать?

    Reply
  • 30.08.2021 at 20:10
    Permalink

    Спасибо за интересную статью. Буду ждать новых анонсов.

    Reply
  • 31.08.2021 at 10:47
    Permalink

    Весьма полезный топик

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *