Хоббит Пустошь Смауга скачать торрент

Как большой поклонник как творчества Джона Р. Р. Толкиена, так и фильмов Джексона о Средиземье, я ждал выхода "Пустоши" с почти безумным нетерпением - особенно после замечательной первой части.

Я ждал "Хоббита Смауга".

Новый фильм, к сожалению, не вызывает такого же энтузиазма, как прошлогодний. Действительно, "Пустошь Смауга" - это середина трилогии, у которой нет ни начала, ни конца; но проблемы, проявившиеся в ней, не имеют прямого отношения ни к композиции, ни к сценарию.

Эти проблемы не имеют прямого отношения ни к композиции, ни к сценарию.

Корень их кроется в сомнительно расставленных акцентах и в том, что попытки Джексона сбалансировать легкость литературного первоисточника с более масштабным контекстом, которые год назад удавались режиссеру безупречно, на этот раз приводят к периодическим срывам и падениям. Как известно, профессор Толкиен придумал "Хоббита" для своего сына Кристофера, который любил слушать сказки перед сном, и поначалу даже не думал вписывать приключения Бильбо и забавных гномов в грандиозный мифологический контекст "Сильмариллиона", над которым работал всю жизнь.

Но в процессе написания сказки поток повествования все время прибивал автора к берегам истории Средиземья: то таинственный Некромант появится на мгновение, то вдруг волшебник Гэндальф расскажет что-то о загадочных и странных событиях древности. И все же "Хоббит" был задуман и получился легкой, ироничной детской сказкой, в которой мрачный и взрослый контекст, последовавший много лет спустя за романом "Властелин колец", виден лишь далеко за вершинами Туманных гор.

К концу жизни профессор, потративший много времени на то, чтобы ретроспективно вписать "Хоббита" в общий контекст мифологии и построить непрочный мост от первой сказки к продолжению, сожалел, что написал книгу в стиле детской сказки.

В приступе перфекционизма Толкиен начал переписывать "Хоббита", отказавшись от большей части прямой речи рассказчика, превратив нелепого, угрюмого Торина в солидного, статного короля гномов и сдобрив повествование ссылками на события из истории Средиземья. Однако после нескольких глав, которые вошли в двухтомник "История Хоббита" Джона К. Рэтлиффа, профессор отказался от этой идеи, вероятно, решив, что он пытается сделать невозможное, пересказывая детскую сказку и пытаясь выдать ее за эпическую.

Как выяснилось, режиссер экранизации книги Джексона "Пустошь Смауга" для второй части трилогии столкнулся с теми же проблемами. Когда Питер Джексон и его команда сценаристов несколько лет назад начали работу над новой кинотрилогией, они заново изучили все литературные источники - и не ограничились только "Хоббитом".

Существуют многочисленные дополнения к основному тексту "Властелина колец", а также короткая повесть "Поиски Эребора", которая входит в сборник "Неоконченные сказания" под редакцией Кристофера Толкиена и в которой писатель, очевидно, задним числом придумал и мотивировал действия персонажей сказки. Оказывается, Гэндальф не просто так оказался в Шире в то солнечное утро и нарисовал тайный знак на двери берлоги Бильбо; и что гномы во главе с Торином отправились к Горе вовсе не для того, чтобы вернуть свое золото.

Толкиен действительно довольно убедительно вписал события "Хоббита" в грандиозное полотно всеземной войны добра со злом, но сделал это в формате короткого текста. Когда начинаешь читать главную сказку заново, то мгновенно забываешь и с головой погружаешься в знакомый, милый мир, где гном Торин все тот же мягкий, немой голос, а эльфы Ривенделла поют и читают забавные стихи про Бильбо.

Ни один грандиозный контекст, мучительно втискиваемый Толкиеном в события "Хоббита", не смог изменить легкость и доброе изящество этой выдающейся детской сказки. Питеру Джексону, однако, не оставалось ничего другого, как завершить начатую профессором работу и сделать "Хоббита" не только сюжетным, но и стилистическим приквелом "Властелина колец": три полнометражных фильма, весь запредельный бюджет которых был бы потрачен на глупых гномов в разноцветных колпаках, комичных лесных троллей и бегство от эльфов в бочках, не оценили бы ни зрители, ни инвесторы.

Поэтому в фильме появился неубиваемый кровожадный орк Азог, Торин Дубощит обрел идеальную осанку и железный взгляд, в Ривенделле неожиданно образовались Саруман и Галадриэль, а третьесортный книжный персонаж Некромант - кинематографический Гэндальф в образе Саурона. И в первом фильме "Нежданное путешествие" Джексон сделал почти невозможное: Ему удалось рассказать динамичную, временами юмористическую историю о хоббите Бильбо Бэггинсе и группе разноцветных гномов, отправившихся на бесчинства, с суровостью контекста "Властелина колец".

Одной из самых удачных сцен первого фильма является эпизод, где отряд спасается от варгов, настигших их по дороге. Они также показывают, как Бильбо и гномы пытаются спрятаться от зверей, а затем пытаются убежать, и все заканчивается хорошо, только когда диких животных усмиряют появившиеся из ниоткуда эльфы.

Когда Джексон показывает совершенно не сказочных свирепых монстров прямо из "Двух башен", с кровавой слюной, свисающей с их клыков, а затем убивает их эльфийскими стрелами, накладывая музыку, сопровождавшую все торжественные сцены с участием остроухих людей во "Властелине колец", вы верите. Вы верите, что поход гномов на самом деле не просто глупая забава, а нечто более серьезное и мрачное; что на пути встречаются опасности пострашнее, чем три говорящих тролля в лесу; что в этом мире, который казался таким безмятежным в начале фильма, вот-вот начнется испепеляющая война, о которой мы знаем не понаслышке.

Вы верите, что гномы - это не просто глупая игра, а нечто более серьезное и мрачное; что на пути встречаются более серьезные опасности, чем три говорящих тролля в лесу; что в мире, который казался таким безмятежным в начале фильма, вот-вот начнется испепеляющая война, о которой мы знаем не понаслышке.

В "Нежданном путешествии" это сработало, потому что Джексон посвятил много экранного времени созданию настроения. Лучшая часть первого "Хоббита" - это его начало. Первые полчаса, в которые тихая и размеренная жизнь Бильбо в его берлоге бесцеремонно прерывается визитом орды гномов и таинственного волшебника Гэндальфа, закладывают основу для той самой грандиозности; создают костяк, на котором фильм держится все три часа. Когда Торин, успокаивая веселящихся гномов, спокойно и с чувством начинает рассказывать о нападении Смауга на Эребор и войне с орками и Джексоном - показывая в этот момент дракона, пристающего к гномам в грандиозных залах Одинокой горы; когда гости хоббита начинают петь леденящую душу песню "Далеко за туманными горами холодно", с каждой строчкой усиливая ее трагическую серьезность, песню, слова которой растворяются в тихой и не очень безмятежной ночи за стенами норы Бильбо - невозможно не поверить в серьезность происходящего.

И эта вера, почти как у Станиславского, проходит через весь фильм. Увы, во второй части она исчезает. Конечно, не могли не сказаться особенности композиции: как уже говорилось, будучи серединой трилогии, "Пустошь Смауга" не имеет четкого начала и тем более конца. Со времени первого фильма прошел год, пафос и суровость настроения "...Путешествия" уже забыты и развеяны по ветру - а Джексон продолжает рассказывать вам сказку с порога, без прелюдии, не удосужившись напомнить об антураже, в котором она теперь предстает.

Кроме того, в "Пустоши Смауга" нет ни одного фильма.

Не считая короткой сцены в "Шагающем пони", фильм начинается с посещения героями дома оборотня Беорна - у Джексона есть эффектный персонаж, сочетающий человеческую внешность с характером медведя, но он совершенно не может или даже не хочет задать нужное настроение снова этим маленьким эпизодом.

Подобно самолету, который не может выйти из гравитации и оторваться от взлетной полосы, фильм набирает скорость, но никак не может набрать высоту, с которой события и настроение "Властелина колец" вновь появляются из-за вершин Туманных гор.

Как и в случае с "Властелином колец", в "Властелине колец" нет ничего особенного.

Пауки в Лихолесье, заточение в подземельях эльфийской крепости и побег в бочках, купание в дерьме в Эсгароте, комические сценки с бургомистром - события мчатся на полной скорости, а под их колеса попадают любовный треугольник со старым другом Леголасом в тщетной попытке добавить пафоса и серьезности, суровый монолог эльфийского короля о надвигающейся войне и воспоминания Барда о трагической гибели Дейл-Сити.

Если в первом фильме Джексону удалось найти баланс между безыскусной историей о гномах и контекстом войны между добром и злом, то в "Пустоши Смауга" сказка приобретает значительный перевес и тянет за собой на дно Лонг-Лейка суровость более масштабной истории. В результате поверить в то, что действие "Хоббита" действительно происходит в том же мире и почти в то же время, что и события "Властелина колец", практически невозможно.

Фильм рассыпается и рвется там, где он тонкий, как неплотно сшитый лист.

В то время как нелепый толстяк Бомбур выделывает пируэты с бочками и топорами, а дракон Смауг полчаса разговаривает с Бильбо, вместо того чтобы сжечь его при первой возможности, где-то далеко волшебник Гэндальф отчаянно ищет следы зарытых назгулов и заглядывает в лицо самому Саурону - но зачем он это делает, непонятно; Американские горки детской истории набрали такую скорость, что притормозить и отвлечься на какую-то войну с проснувшимся Злом уже невозможно, да неискушенным зрителям, наверное, и не очень хочется.

И Джексон подливает еще немного топлива в пылающий огонь: сначала седой волшебник комично ковыляет и скользит по льду к гробнице Черных Всадников, а затем в его компании появляется Радагаст, персонаж явно комичный. Над чем мы смеемся, Питер?

Настроившись на развлекательную волну, вы уже не можете изменить мелодию. Сцена, где волшебник посещает Дол Гулдур и встречается с Сауроном, будь она частью трилогии "Властелин колец", могла бы стать одной из лучших сцен в тех фильмах начала 2000-х.

В "Пустоши Смауга", однако, он беспомощно барахтается, пытаясь ухватиться за соломинку грандиозности контекста, но все равно идет ко дну и тонет под тяжестью окружающих его историй прямо из детской книжки, где нет ни глаза Саурона, ни армии марширующих орков, ни надвигающихся туч всепоглощающей войны.

Не поймите меня неправильно: новый "Хоббит" - это хороший фильм, безупречно нарисованный и снятый, на протяжении всех трех часов которого вы ни разу не заскучаете. Более того, после финальных титров вам захочется посмотреть его еще раз.

Но в отличие от "Нежданного путешествия", вам захочется сделать это не потому, что вы снова насладитесь режиссерским и писательским талантом авторов. Здесь же, после трех часов попыток утолить жажду продолжения истории о походе на Эребор в контексте событий "Властелина колец", вы все равно не выпьете этот сок, и захотите посмотреть фильм снова только потому, что попытаетесь выжать из него те редкие капли величия, которые вы пропустили при первом просмотре.

В отличие от Толкиена, у Питера Джексона не было возможности бросить переделку "Хоббита" на полпути. На середине пути режиссер начинает спотыкаться о те же камни, что и писатель до него - но надежда на то, что новозеландский мастер выстоит и не упадет на финишной прямой, не ослабевает. И, возможно, к третьей части, "Туда и обратно", он снова выйдет на стабильный уровень.

Навигация

thoughts on “Хоббит Пустошь Смауга скачать торрент

  • 16.08.2021 at 07:52
    Permalink

    Какие слова... супер, великолепная фраза

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *