Мне отмщение, и Я воздам

Зачастую смысл этих слов искажают до абсурда, утверждая, что христиане вообще не имеют воли и не могут постоять за себя. Это не так, и Библия содержит множество примеров того, как верующие мстили своим обидчикам.

Но Бог говорит нам о другом: о том, что мы не должны тратить силы и время на месть. Как такое возможно? Ладно в Индии, у них есть карма. Но в православии как? Разве злодеи остаются безнаказанными? Вовсе нет. Бог прямо говорит: "Мщение Мое, и Я воздам". Эта фраза имеет смысл не мстить, а доверить это Богу. Давайте поговорим о значении выражения "Месть Моя и Аз воздам". Это выражение на церковнославянском языке. В переводе на современный язык оно звучит следующим образом: "Месть на Мне, и от Меня придет", то есть, говоря более обыденным языком, "Не мстите сами, Я это сделаю".

Фраза означает: "Месть на Мне, и от Меня придет".

Эта фраза означает: "Месть на Мне, и от Меня придет".

Эта фраза означает: "Не мстите за себя, Я сделаю это". Он использовал ее в качестве эпиграфа в своем романе "Анна Каренина". Впервые фразу о возмездии Господь сказал Моисею В Библии эта фраза встречается в двух местах Чтобы понять смысл этой фразы, стоит прочитать ее в существующем контексте. Первый раз мы находим ее в книге Второзаконие: "Ибо они - народ, потерявший разум, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, если бы они задумались над этими вещами, если бы они поняли, что с ними будет!

Как мог бы один гнать тысячу и двое прогонять тьму, если бы их Заступник не предал их, и Господь не предал их! Ибо их Заступник не то же, что наш Заступник; сами враги наши суть судьи в этом. Ибо виноград их - от виноградника Содомского и от полей Гоморрских; ягоды их ядовиты, гроздья их горьки; вино их - яд драконов и яд аспидов.

Не сокрыто ли сие от Меня? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро уготован будет им.

Но Господь будет судить народ Свой и помилует рабов Своих, когда увидит, что рука их ослабела, и нет ни пленных, ни оставленных.

Книга Второзаконие - Всевышний говорит, что Он мог бы стереть с лица земли весь Свой народ, но не сделает этого, чтобы враги Израиля не восприняли это как свою победу. Господь останавливается на теме врагов и говорит, что их заступник не равен Всевышнему. Он также перечисляет Свои качества, говорит о Себе как о всезнающем и о Том, Кто имеет "мщение и воздаяние".

Он говорит, что Сам будет судить Свой народ, но не забудет о милосердии. Фраза "отмщение Мое, и Я воздам" широко известна благодаря апостолу Павлу Второй раз эта фраза встречается в послании апостола Павла, который фокусируется не на контексте, а на том, что означает эта фраза.

Он видит Себя судящим Свой народ.

Он видит в ней наставление не отвечать злом на зло: Рим. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Месть Моя, Я воздам, говорит Господь". Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; ибо, если так поступишь, то соберешь на голову его горящие угли.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром", - говорил Василий Великий, смысл фразы - не только обещание возмездия, но и призыв не обижаться Смысл фразы интересовал выдающихся толкователей Писания. Один из них - святой Василий Великий. <Он отмечает, что святой Павел призывает нас дать место гневу Божьему, и пытается объяснить, что это значит: "Не мстите, возлюбленные, но дайте место гневу: ибо написано: Я отмщу, Я воздам, говорит Господь". Какому гневу мы должны дать место? Как обиженный человек больше всего желает увидеть и насладиться местью за свою обиду, так и Бог дает то же самое в большей степени: если ты не отомстишь за себя, Он будет твоим мстителем. Итак, говорит апостол, Ему дайте отмщение.

Эти слова означают: дайте место гневу. Затем апостол, чтобы дать большее утешение, дает свидетельство, и таким образом еще более ободряет слушателя, он также требует большего благоразумия, говоря: если враг твой алчет, жаждет, убей его; если жаждет, дай ему пить. Ибо если ты сделаешь это, то соберешь угли огненные на голову его.

XXV, 22: Не будь побежден злом, но побеждай добром зло v. Почему я говорю, продолжает апостол, что нужно жить в мире с врагом? Я повелеваю вам делать ему добро. Жаждите его, дайте ему пить", - говорится в послании. И поскольку он заповедал нечто очень трудное и великое, то добавил: "За это дело собери на голову его угли огненные" <1>. <Василий Великий подчеркивал, что эти чучела должны были дать верующему надежду на воздаяние: Василий Великий утверждал, что этой фразой апостол Павел дал надежду обиженным: "Апостол сказал это для того, чтобы обиженные смирились от страха, а оскорбленные ободрились надеждой на воздаяние".

Когда обиженный ослабевает духом, его поддерживают не столько собственные блага, сколько наказание того, кто его обидел. Ибо ничто так не приятно, как видеть врага наказанным.

А чего желает человек?

И то, чего желает человек, апостол сначала дает ему; но когда яд извлечен, он предлагает ему увещевания более возвышенные, говоря: "Не будь побежден злом". Апостол знал, что враг, хоть зверь, хоть сыт, врагом не останется; и что обиженный человек, хоть он и очень труслив, накормив и напоив врага, уже не захочет его наказывать.

Таким образом, будучи уверенным в важности этого вопроса, он не только не запрещает, но и проявляет щедрость в наказании. Он не говорит: "Ты должен отомстить", но: "угли огненные ты должен собрать на голову его". И еще заповедал ему, говоря: "Не будь побежден злом, но побеждай злом добро".

И еще заповедал ему, говоря: "Не будь побежден злом, но побеждай злом добро".

Святитель Василий Великий также обращает внимание на то, что необходимо не только не мстить, но и не помнить обид: "И этим он как бы слегка намекнул, что не следует поступать с таким намерением, ибо помнить обиду - значит быть побежденным злом. Но когда он исчерпал гнев своего слушателя, то добавил: "Побеждай добром то, что есть зло".

Это и есть победа. Ибо боец добивается успеха не тогда, когда подставляет себя под удары противника, а когда ставит себя в такое положение, что противник вынужден тратить свои силы в воздухе. Таким образом он не только спасает себя от ударов, но и высасывает из противника все его силы.

Феофан Затворник учил, что человек местью лишает Бога возможности возмездия и берет на себя грех Св. Феофан Затворник предложил разобрать цитату из Писания и в другом смысле. Он считает, что апостол Павел подкрепляет свой призыв не мстить злом цитатой из Ветхого Завета: Феофан Затворник считал человеческую месть препятствием для божественного возмездия "Я сказал, чтобы они не мстили злом за зло, что значит не мстить самим себе".

Что означает новое требование не мстить за себя? Месть - настолько соблазнительное и надежное прикрытие, что ее даже не рассматривают как грех, хотя на самом деле случаи ее проявления очень часты в жизненных спорах. <Этим повторением апостол напоминает нам, чтобы мы были осторожны, чтобы в нас не вспыхнуло чувство или причина мести. В то же время мы видим, что Феофан Затворник сталкивается с определенными трудностями. Он как будто обнаруживает во фразе апостола Павла призыв к смирению, но не может его утвердить. Пусть это, с гражданской точки зрения, дело не обвинительное; но поскольку при этом чувство мести все еще питается и удовлетворяется, апостол вообще не велит начинать никаких судебных разбирательств.

Апостол не склонен смиряться.

Лучше терпеть, лучше обижаться, как сказано в Послании к Коринфянам: Почему вы не обижаетесь больше? Наконец, святой считает, что фраза может быть достаточно лаконичной, чтобы вместить в себя разные смыслы. Наконец, святой считает, что фраза может быть достаточно лаконичной, чтобы вместить в себя различные смыслы, но самый главный из них - обещание Божьего суда и Его возмездия: "Те или иные намерения можно приписать апостолу, но прежде всего мы должны обратить внимание на выставленный здесь стимул к непротивлению, а именно: навлечь на себя Божий суд. Тот, кто мстит, считает свое дело правым и, поступая так, придерживается мысли и чувства, отстаивающего истину.

Отказ от мести кажется ему отступлением от истины. Апостол опровергает эту мысль, говоря как бы так: истина ничего не потерпит от твоего отступления. Есть мститель за праведность - Бог. Отдайте дело на откуп Богу; Он воздаст, если должен.

Вот что означают слова: дайте место гневу, - гневу Божию, то есть Его праведному возмездию: ибо у Бога нет гнева, но праведное возмездие, которое представляется гневом тому, кто ему подвергается.

Феофан Отшельник уверяет нас, что Бог жаждет возмездия не меньше, чем тот, кого обидели. Поэтому мы вполне можем доверить месть Всевышнему: "И как обиженный более всего желает видеть сие, чтобы насладиться мщением, так и Бог даст то же самое в большей мере".

И если ты сам не мстишь, то Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит апостол, дайте отмщение.

Так говорит апостол.

Вот что означают слова: дайте место гневу! Но святой предостерегает от самостоятельного отмщения. Божий суд - единственно возможное возмездие для христианина. Другое его предостережение связано с тем, что ни один человек не может по-настоящему знать меру воздаяния. Ссылаясь на Амвросия, Феофан Затворник пишет: "А Амвросий предлагает даже такую мысль, что гнев Божий, придя, найдет, что ты, взявшись стоять за правду, нарушил меру правды, требуя больше положенного, сверх меры, и, вместо воздаяния обидевшему тебя, воздаст тебе за превышение воздаяния, допущенное тобой.

А что это возможно, можно судить по характеру гнева, который всегда стоит в одном ряду с местью. Гнев никогда не хранит праведной меры, но всегда отнимает сверх меры. Почему апостол Иаков написал: Божья праведность не порождает в человеке гнева? Амвросиаст точно пишет: "Для сохранения единства мира апостол предостерегает от гнева, особенно потому, что в гневе нельзя не ошибиться; ибо тот, кто движим гневом, обычно требует больше, чем требует правое дело; таким образом, он причиняет вред себе, будучи неправ из-за несоразмерных взысканий, и делает хуже обидчику, тогда как при снисхождении мог бы его исправить".

Месть - пагубное действие для христианина, только Бог имеет право осуществлять месть, подытоживает Феофан Затворник. Если ты позволишь себе гнев, то под образом праведности сам совершишь пагубный поступок: "Почему премудрый Соломон учит: Не будь праведен в великих делах... есть праведник погибает в праведности своей ср.

Отправляя комментарий, вы принимаете соглашение об условиях использования Оставить комментарий Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Навигация

thoughts on “Мне отмщение, и Я воздам

  • 30.08.2021 at 09:24
    Permalink

    Где то я это уже видел

    Reply
  • 31.08.2021 at 03:45
    Permalink

    мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны =)

    Reply
  • 02.09.2021 at 14:55
    Permalink

    Жаль, что не смогу сейчас участвовать в обсуждении. Очень мало информации. Но эта тема меня очень интересует.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *