Юлий юльевич клевер картины

<Особенности живописного почерка по материалам научно-исследовательского отдела научной экспертизы Государственной Третьяковской галереи Имя художника Юлия Юльевича Клевера незаслуженно забыто как тема для научных исследований. Специалисты предпочитают иметь дело с "художниками первого ряда", считая Юлия Клевера. Клевера как второстепенного пейзажиста. Не проводятся и юбилейные выставки, "приуроченные к N-му юбилею художника". В нынешнем справочном издании он - "живописец, пейзажист салонно-академического типа... Его художественные принципы противоположны передвижникам.

Он конкурировал с последними и был популярен среди своих современников. В прессе конца прошлого века велись дискуссии о его таланте и постоянном повторении собственных сюжетов, особенно привлекательных для публики. Но его картины пользовались успехом не только у любителей, но и у известных ценителей искусства.

Павел Михайлович Третьяков, отмеченный многими за особый дар видеть шедевры, в и годах. Это были типично кловеровские пейзажи. Картины художника сегодня не только имеются во многих музейных собраниях, но и пополняют частные коллекции как в России, так и в Европе.

Сегодня работы Ю.А. Клевера можно встретить во многих музеях мира.

Как и много лет назад, произведения Клевера появляются на арт-рынке и пользуются неизменным спросом. Все ли они принадлежат его кисти, можем ли мы, глядя на каждую из них, судить о творчестве художника в целом и где проходит та грань, которая отделяет работы мастера от творений в его стиле - все эти вопросы сегодня очень актуальны. Цель данной работы - выявить особенности живописного почерка Кловера, которые являются отличительными и помогают подтвердить или исключить его авторство.

Композиционная точность, ясность и простота, пространство, не распластанное, а собранное на плоскости холста, тонкое чувство света и цвета, умение привнести в полотно свет и воздушную перспективу, отсутствие дотошности в проработке мелких деталей при полном внимании к натуре - вот типичные черты живописи Клевера.

Неизменный талант художника и хорошая живописная подготовка помогли ему в борьбе с озлобленными критиками и в завоевании сердец своих почитателей. В тридцать лет художник добился всего, о чем только можно мечтать: он академик, знаменитый и популярный. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. С легкостью, присущей талантливой кисти, дарил он чарующие зимние закаты и ночи. С годами художник выставлял картины на свои любимые лесные темы, которые стали надоедать не публике, а критикам.

Искусственный рынок был наводнен картинами Кловера. Недоброжелатели стали обвинять художника в меркантильности. В результате травли художник впал в депрессию.

Клевер пытается несколько изменить свое амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Первой на выставке появляется "Красная Шапочка в лесу", по некоторым данным фигура девочки написана А. Новоскольцевым. Новоскольцев, которого А. Сомов высоко оценил, отметив, что "фигура Красной Шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выпирает из холста больше, чем надо". Другой попыткой воспроизвести на холсте не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание стала картина "Лесной царь", среди картин на сказочные темы - "Лес привидений" Очевидец творческого процесса отмечает, что при написании картины Клевер использовал сделанные им фотографии.

Художник продолжает искать вдохновение в природе. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, которые подходят под это определение "пейзаж - портрет с натуры". Так он создает картины, работы на пленэре.

В своих картинах он создает работы на пленэре.

Очень много впечатлений и зарисовок он берет из своих путешествий по России и Европе. Кроме того, он фотографирует интересующие его природные красоты и использует их при работе в студии. Такой принцип работы добавляет натурализма его картинам, а лес в пейзажах приобретает легко узнаваемые черты, ведь это не выдуманные сюжеты, как раньше, а реальные уголки природы.

И искусствоведы не оставляют эти изменения в творчестве Клевера незамеченными. Сомов упоминает о существовании еще одной картины, которая "по исключительности своего сюжета не укладывается в обычные условия пейзажа, и достоинство ее заключается в правдоподобной передаче неуловимых эффектов светового освещения, превращающих природу в некую фантасмагорию, мало привычную для глаза и потому не действующую на наше чувство так глубоко, как близко знакомые нам эффекты природы"

Он упоминает о существовании еще одной картины.

Он пишет об этом эскизе: "Справедливо будет сказать, что удачным исполнением этого эскиза художник отчасти обязан своему другу, молодому художнику О. Гофману, которому принадлежат фигуры и кареты в "Кремлевской иллюминации". Итак, по свидетельству современников, Клевер пользовался помощью других художников при написании фигур людей, лошадей на переднем плане.

Но на этом он не останавливался, и сам признавался, что одно время даже нанимал художников "со стороны" для написания подглазурных красок для своих картин, чтобы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. На него работали Писемский, Ризниченко и другие. От этой практики Клевер полностью избавился в х годах: "Теперь я никого не подпускаю к своим картинам под дулом пистолета".

Круг художников, работавших в мастерской Клевера, точно не определен, кроме двух названных выше имен, можно назвать еще Н. Оболенского, писавшего пейзажи в стиле Клевера, другие же остаются неизвестными. Кроме того, у Ю.

Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин впоследствии - Клевер-Московский, сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. На одной из работ Ю. Клевера имеется дарственная надпись: "На память отдаю Мише Янкову как любимому моему ученику".

В справочной литературе нам удалось найти только одного М.

Янков - не ранний, работавший в жанре натюрморта и пейзажа. Известно, что А. Гирв также учился у Клевера-старшего. Прежде всего следует отметить, что живописный почерк Клевера, его индивидуальные приемы, выработанные в начале творческого пути, имевшие успех и широкое признание публики, закреплялись на протяжении всей его карьеры и практически не претерпевали изменений.

В данном случае можно провести аналогию с самым известным маринистом - Айвазовским, который не изменял раз и навсегда установленным для себя правилам. Однако нельзя считать, что художник застыл в изображении лесных закатных пейзажей, одинаковых по цвету и схожих по композиции, что ему совершенно чужды творческие поиски. Почерк художника читается в характерных для его художественной деятельности лесных пейзажах, а также в морских пейзажах, как в работах малого формата, так и в крупномасштабных полотнах, как в постановочных, так и в полномасштабных работах.

Как правило, в качестве основы для своих работ Кловер использует холсты. Редкие холсты 1х1 - любимые художником. На таких холстах выполнено подавляющее большинство его пейзажей. Встречаются также плотные мелкозернистые холсты.

Самыми распространенными являются фабричные однозернистые холсты белого цвета или белого с оттенком слоновой кости. В редких случаях работы, выполненные на пленэре, пишутся на картоне. Мне посчастливилось увидеть пейзаж берега пруда, поросшего осокой и кувшинками, на зеркале и небольшой натюрморт на деревянной палитре, оба написаны на грунте без покрытия. Клевер, как типичный представитель академической школы живописи, уделяет достаточно внимания рисунку, который выстраивает композицию картины.

Он набрасывает не только основные формы и объемы, перспективу, но и такие довольно мелкие детали, как дома вдали, ветви деревьев и стволы леса на заднем плане. Рисунок, несмотря на его детальность, очень трудно увидеть на картинах Клевера, так как он скрыт под слоями подрисовки и последующей живописи.

Художнику нет необходимости оставлять рисунок видимым для глаза даже на ранних стадиях работы над картиной, так как основные детали решены в цвете и очерчены в полупрозрачной подрисовке. Также затрудняет чтение рисунка то, что он выполнен таким сыпучим материалом, как уголь, и частично "размыт" первичными прикосновениями кисти к краске. Подглазурная роспись в картинах Кловера играет очень важную роль, она выполнена в манере нахлеста и не скрывает характер холста или грунта, она очень тонкая и в местах потертостей красочного слоя в узлах холста почти незаметна.

Подглазурная роспись в картинах Кловера играет очень важную роль.

Она развита тонально и по цвету и активно включена в колорит картины, почти не перекрывается повторяющимися мазками на довольно больших участках изображения воды, крон деревьев на заднем плане, густоты леса. Как правило, она близка по цвету к красочному слою, и ее цвет всегда зависит от выбора живописного мотива.

Например, "классические" лесные пейзажи Клевлева следуют общей схеме подмалевка: его зелено-оливковый тон повторяется в зонах переднего плана и зеленой массе крон деревьев, коричнево-оливковый при изображении воды, горячий коричневый и вишневый под живописью избушек и земляных склонов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца.

Но в живописном наследии художника есть нетипичные для привычного вида работы, как по выбору мотива, так и по колористическому решению. Это морские пейзажи, где художника, как и в других его работах, привлекает впечатление от морской стихии, эффект светила, не поглощенного штормом и освещающего вздыбленные гребни волн.

Клевер сохраняет в своих маринах пристрастие к характерным оттенкам подмалевка, используемым при изображении лесных пейзажей. Примечательно тональное богатство паст в их простых смесях со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях салатовый: черный, красновато-оранжевый, вишневый; рыжий: черный, оранжевых мало; серый: мало черных; сиреневый: черный, вишневый, красно-оранжевый большой; серо-розовый: много вишневых, черных, белых.

Сиреневый: много вишневых, черных, белых.

Смеси красок простые, помол мелкий. Характерные цветовые смеси Клевера: коричневато-желтый с синим; серый с синим: желтый с зеленым; оранжевый, приглушенный синий с серым; розовый с синим в разброс.

Художник берет как мягкие, так и жесткие кисти малого и среднего размера; даже на больших полотнах он остается верен маленьким кистям. Рисуя тонкие веточки, травинки переднего плана, он использует тонкие кисти с большим количеством вязкой красочной массы, которую наносит на высохший нижележащий слой без нажима, в результате чего получаются своеобразные прерывистые протяжки.

Листья тонких деревьев и кустов на переднем плане изображены короткими мазками маленькой кистью, так что сквозь листья видна трава. Читайте также: Описание картины Александра Герасимова "Гимн Октябрю" Фактура картин Клевера открыта для восприятия и необычайно разнообразна.

Фактура картин Клевера открыта для восприятия и необычайно разнообразна.

Она варьируется от тонкой. Почти лессировочной живописи, написанной мягкой кистью жидкой пастой с большим количеством разбавителя на участках безоблачного неба, водной глади, склонах земли, листьях молодых деревьев на заднем плане до плотных слоев с хорошо читаемыми следами жесткой щетинистой кисти в густой цветной пасте. Картины тонкие в темных областях и наиболее фактурные в светлых, особенно выделяются диски солнца или луны и прилегающие к ним облака, световые рефлексы на воде и стволах деревьев, нагруженные красочной пастой.

Художник уделяет особое внимание фактурному построению предметов переднего плана. Стволы деревьев переднего плана с разнообразной текстурной разработкой. Помимо богатой красочной палитры в живописи коры деревьев он применяет все свое мастерство, фантазию и изобретательность в живописном изображении структуры коры древних гигантов: здесь кисть кладет короткие, плотные мазки цвета поперек стволов на тонкий подмалевок рядом с мягкими штрихами тени.

Освещенная часть ствола имеет наиболее выраженную фактуру, включая протяжки на светлых бликах по краю стволов. Фирменная техника художника - процарапывание кистью по сырому слою краски - также хорошо видна на рентгеновских снимках. В морских пейзажах, например, в изображении морских волн, в лесах - на стволах деревьев.

Рентгеновские снимки позволяют понять, как художник строил картину, увидеть авторские изменения в композиции, наличие повторно использованного холста.

Навигация

thoughts on “Юлий юльевич клевер картины

  • 14.08.2021 at 01:30
    Permalink

    тю..тупость какая-то

    Reply
  • 14.08.2021 at 05:43
    Permalink

    Есть небольшие замечания, конечно… Но в общем, все соответствует действительности. Хороший блог, занес в Избранное.

    Reply
  • 18.08.2021 at 10:26
    Permalink

    наканеццто! спасибо.!!!!!

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *